Гингивэктомия лазером

Что такое гингивэктомия?

Гингивэктомия – стоматологическая операция, проводимая с целью удаления воспаленных или патологически разросшихся краев десны и уменьшения десневых карманов. При отсутствии своевременного лечения воспалительный процесс начинает затрагивать все более глубокие слои тканей, вызывая тем самым отслоение десны от стенок зуба и формирование карманов. В этом случае гингивэктомия позволяет не только снять воспаление в тканях пародонта и предотвратить его распространение на костные ткани, но и скорректировать десневой край, решив проблему эстетических несовершенств.

Показания и противопоказания для гингивэктомии

Гингивэктомия назначается только по строгим показаниям, так как это хоть и нехзначительное, но все же хирургическое вмешательство, которое требует наличия определенных патологических состояний. Операция может быть назначена в случаях, когда медикаментозное лечение не принесло положительного результата.

Гингивэктомия показана в следующих случаях:

— При различных заболеваниях десен, при которых происходит значительная деформация мягких тканей, из-за чего они становятся нежизнеспособными.

— При патологическом разрастании десневого края в результате стоматологических заболеваний, таких как гингвит и пародонтит. При тяжелых формах этих заболеваний происходит образование зубодесневых карманов, которые способствуют поддержанию воспаления в десне, а также служат резервуаром для накопления патогенной микрофлоры.

— При нависании десны и минимальной высоты коронок. В данной ситуации гингивэктомия проводится с целью улучшения эстетики улыбки.

— По гигиеническим соображениям. Бактерии, которые скапливаются в десневых карманах, не только являются источником инфекции во рту, но и приводят к воспалению мягких тканей с последующим переходом процесса на костные ткани, что со времени может привести даже к потере зубов.

Однако, как и для любого хирургического вмешательства, для проведения гингивэктомии также есть ряд противопоказаний.

Проведение операции противопоказано в следующих случаях:

— При наличии воспалительного процесс, который уже затронул костные структуры из-за возможного риска потери зуба.

— Если зона прикрепления десны слишком узкая, так как это может привести к невозможности закрытия образовавшегося дефекта тканей.

— Если в месте предполагаемого разреза находится уздечка.

— При наличии глубоких внутрикостных карманов.

— При заболеваниях сердечно-сосудистой системы в остром периоде, слабом иммунитете, заболеваниях системы свертываемости крови.

Как проводится операция?

Перед гингивэктомией важно провести профессиональную гигиену полости рта, чтобы удалить зубной налет и камень.

Сама операция длится около 30 минут, как правило, под местной анестезией. После обезболивания врач обрабатывает десны антисептическим раствором и измеряет глубину десневых карманов. Затем специалист проводит иссечение тканей скальпелем или лазером и удаляет патологический край десны. После этого проводит кюретаж — соскабливание разрушенных тканей пародонта, мягкого и твердого микробного налета). По завершению операции врач обрабатывает десны антисептическим раствором и накладывает повязки.

При удачно проведенной операции осложнения практически невозможны. Время восстановления пациентов после данного хирургического вмешательства обычно недолгое. Обычно для полного заживления десны необходимо 4-5 недель. Интенсивная нагрузка на десны в период восстановления после оперативного вмешательства противопоказана.

Главное условие отсутствия осложнений после гингивэктомии – соблюдение рекомендаций врача, а именно:

— Чистка зубов мягкой зубной щеткой.
— Исключение приема твердой, слишком холодной или горячей пищи, отказ от алкоголя курения до заживления тканей.
— Временное ограничение жевательной нагрузки.

Преимущества лазерной гингивэктомии

Гингивэктомия выполняется разными методами: с помощью традиционного хирургического вмешательства скальпелем или с применением лазера.

Благодаря минимизации развития осложнений после хирургического вмешательства, а также исключению возможного инфицирования, которые встречаются при традиционной операции, в современной стоматологии все чаще применяют методику лазерной гингивэктомии. Применение лазера вместо скальпеля обеспечивает более быстрое заживление, сокращая в несколько раз восстановительный послеоперационный период.

Под воздействием лазерного луча края ранки остаются стерильными, патогенная микрофлора ротовой полости нейтрализуется, а риск развития кровотечения сводится к минимуму.

Основные преимущества применения лазера при гингивэктомии:

— Полное отсутствие риска инфицирования
— Отсутствие или минимальные кровопотери
— Исключительная точность воздействия лазера
— Короткий период регенерации тканей, значительно меньший, чем при традиционном хирургическом вмешательстве
— Отсутствие вреда для здоровых зубных и околозубных тканей
— Отсутствие боли и дискомфорта
— Минимальные противопоказания

Гингивэктомия лазером в Краснодаре

Гингивэктомия выполняется с помощью лазерного оборудования Doctor Smile D5

Операцию лазерная гингивэктомия в Краснодаре на самом высоком уровне проводят в клинике современной стоматологии и косметологии «Симметрия». Гарантия Вашей красивой и здоровой улыбки – это наши опытные специалисты и самое инновационное оборудование. В нашей клинике вестибулопластика проводится с помощью современного и безопасного лазерного оборудования Doctor Smile D5.

Узнать подробнее о такой процедуре, как гингивэктомия лазером Вы можете, записавшись на консультацию к нашим специалистам: по телефонам в Краснодаре, либо, воспользовавшись формой обратной связи. Стоимость лазерной гингивэктомии в Краснодаре указана в разделе Стоимость услуг.